четверг, 19 мая 2016 г.

"Бессмертный полк. Альбом памяти" . Как оформить материал


Всем доброго дня!
Сегодня я немножко похвастаюсь. В газете "Вечерняя Москва" от 18.05.16 вышла статья, в которой в качестве иллюстрации, использовали страницу из моего альбома "Бессмертный полк". Очень приятно!

Вот как раз это напомнило мне, что я забыла выложить вторую статью о том, как собирать материал для такого альбома. Эту статью я писала специально для проекта "Бессмертный полк. Альбом памяти",  который проводился на сайте Скраппортал. Первую статью вы можете посмотреть  здесь.

  КАК ОФОРМИТЬ МАТЕРИАЛ ДЛЯ АЛЬБОМА ПАМЯТИ 
"Мой "Бессмертный полк". 
Продолжаем собирать и систематизировать  материал для "альбома памяти"

Продолжаем работу над Альбомом Памяти. Мы уже собрали крупицы бесценной информации. Фотографии и документы отсканировали, все сайты изучили, нужную информацию с них скачали.  Пора приводить в порядок собранные документы.
Я создала папку Альбом. В ней папки по семьям. В каждой семейной папке есть папка на каждого члена семьи.
 



А вот этой папочке находится весь найденный материал, по конкретному человеку – фотографии, документы, воспоминания.

Теперь нужно оформить всю найденную информацию  в связный рассказ или эссе. Как вам больше нравится. А чтобы рассказ был полнее, нужно понять и прочувствовать атмосферу, в которой жили и сражались наши близкие.

Мы уже нашли в документах номера частей, в которых служили наши деды. Давайте посмотрим, как можно использовать эту информацию для дальнейших поисков. Мы можем найти документы, приказы и карты, отследить боевой путь этих частей. А ведь это боевой путь и вашего деда или прадеда!
Например, из наградных документов моего деда я узнала, что он воевал в 415 стрелковой дивизии. Дальше с помощью поисковых систем я нашла различные документы о создании и боевом пути дивизии. Я как будто прошла этот путь рядом с бойцами, присутствовала при формировании дивизии на Дальнем Востоке, участвовала в митингах, которые проходили в теплушках, по пути  дивизии на Запад. Я увидела в старой кинохронике, как дивизия шла по мостовой города Куйбышев, принимая участие в параде 7 ноября 1941 года. Я всматривалась в лица бойцов, пытаясь рассмотреть лицо моего деда.
Мой второй дед был призван в Армию в 1940 году. Его направили на Дальний Восток, в Хабаровск. Еще у меня была вот такая благодарность.
Я стала искать сведения о войсковой операции по штурму островов Сюмусю и Парамушир. К сожалению, о войне с Японией в 1941-1945г очень мало информации. И в базах данных тоже почти ничего нет. Но я нашла описание данной операции и карту

Так что ищите и вы обязательно найдете что-то интересное о боевом пути вашего деда или прадеда.
В помощь вам следующие сайты.



  Труженики тыла. Дети войны.

Обычно когда мы говорим о войне, то говорим о воинских подвигах или  зверствах фашистов. А как жили в эти годы матери, жены  и дети солдат, находящихся на фронте? Чем они занимались?
Часть территории нашей страны была оккупирована врагом. Мирное население вынуждено было выживать в условиях голода, холода. Молодых женщин и подростков угоняли на принудительные работы в Германию или заключали в концлагеря.
Расспросите своих родственников о том времени. Где они находились в годы войны, чем занимались, были ли эвакуированы или находились на оккупированной территории?
Труженики тыла  по-своему вели войну с врагом, вносили свой вклад в победу. Для этих людей война запомнилась не свистом пуль над головой, а постоянной борьбой с   голодом и вечной тревогой о своих близких.
В тылу в военное время женщины и подростки во всех сферах экономики заменили мужчин, ушедших на фронт. А кто же присматривал в это время за детьми?
Оказывается, в декабре 1941-го в осажденной Москве в бомбоубежищах работали детские сады! Когда враг был отброшен, они возобновили свою работу быстрее, чем многие вузы. К осени 1942 года в Москве открылись 258 садиков! 
Большинство детских садов во время войны стали интернатами, где круглосуточно  находились дети, у которых отцы воевали, а матери стояли у станков.
В деревнях посев и уборка урожая легли на плечи крестьянок, учительниц, учащихся.  Школьники не только учились, но и помогали убирать урожай, ухаживать за скотом.
 В 1943 году решением Правительства были созданы первые суворовские училища. Воспитанниками СВУ стали сыновья погибших воинов, испытавшие ужасы войны, пережившие бомбёжки и артобстрелы, бывшие беспризорники и детдомовцы.



  Расспросите бабушек и дедушек об их военном детстве. Ведь у детей даже двух-трех лет сохраняются воспоминания. Запишите эти истории, сохраните их!

Еще можно поискать информацию о медицинских работниках, которые в тыловых госпиталях выхаживали раненых.
Например, вот такая ссылка

 Ищите, записывайте все воспоминания. Это станет вашей семейной книгой, историей вашего рода!

Желаю вам успехов в поисках!Если есть вопросы или нужна помощь - пишите. Я с удовольствием отвечу. 




2 комментария: