вторник, 15 апреля 2014 г.

ПРОЕКТ "ИСТОРИЯ СЕМЬИ" . табель о рангах

Продолжаю исследования в рамках проекта Питерского скрапклуба .
Хочу рассказать еще одну историю с фотографией. Вернее о том, что нужно еще раз ОЧЕНЬ внимательно пересмотреть семейные фотографии.  
Это фото 1951 года. Я помню эту фотографию с детства. На ней мой папа, его сестра и бабушка с дедушкой, такие молодые! Дедушка в кителе с какими-то знаками на петлицах. Я помню, что и потом, после выхода на пенсию, дедушка носил китель и фуражку. Правда, уже без знаком отличия. Странно, почему я раньше не обращала на это внимание и не задавала вопросов? И вообще, я часто думаю, как жаль, что я не могу сейчас поговорить с моими бабушками и дедушками. Я так о многом хотела бы их спросить, обсудить нынешнюю жизнь, послушать их...
 Дедушка после войны занимался восстановлением шахт, а в какой должности я не знала. И вот я подумала, что по этим петлицам можно попробовать найти какую-то информацию об  этой форме. Это оказалось не так просто. И все же мне удалось кое-что раскопать.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 10.09.1947 г. "О введении персональных званий для руководящих и инженерно-технических работников угольной промышленности и строительства угольных шахт" для руководящих и инженерно-технических работников угольной промышленности и строительства угольных шахт вводились персональные звания. Горные звания были связаны с образованием, должностью и стажем работы. Эти звания просуществовали с 1947 по 1954 год.

Вот такие знаки отличия носили на кителе горные инженеры.
Оказалось, что дедушка был горным техником I ранга и относился к среднему инженерно-техническому составу.
Может быть, вам пригодятся следующие ссылочки.
Табель о рангах СССР  http://gossluzhba.narod.ru/ranks/ussr/
Очень много полезных ссылок по геральдике и форме одежды  http://vedomstva-uniforma.ru/mundir2/ssylki/ssylki.htm

6 комментариев:

  1. Хорошее открытие! Поздравляю! Оно особенно интересно тем, что это не стандартные военные звездочки, а спкцифическое по характеру работы.

    ОтветитьУдалить
  2. Лиля, искренне вам завидую. Я пока так точно и не знаю, кем работал прадедушка, а скан фотографии не позволяет различить знаки на форме.

    ОтветитьУдалить
  3. Лилия, нет слов))) Жаль, что я не додумалась повнимательнее разглядеть некоторые фотографии, потому как обратной стороны у многих уже нет...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ничего, Лена, еще не поздно все рассмотреть!

      Удалить