пятница, 14 марта 2014 г.

История семьи. Война.

        Я уже говорила, что включившись в  проект, я стала ощущать всех участников  своей семьей. С нетерпением жду продолжения рассказов, как будто это о моих близких пишут. Сегодня моя очередь рассказать о семье.
        Я давно занимаюсь поиском информации о семье, но только недавно сообразила как можно сузить поиск. Например всем известный сайт  Подвиг народа.  Сначала я просматривала информацию по каждому однофамильцу  по сайту.  А потом поняла, что можно сузить поиск, задав название области из которой мог быть призван военнослужащий. Это графа Место призыва. Выбираем область, а в ней район(если знаем). Но здесь нужно указывать название области или района  на 1941 г. Например, мой дедушка был родом из села МОйлово Хвастовичского района Калужской области. Но в документах я встречала и МАйлово, и Фастовичский район, и Орловская область. В прошлом задании мы как раз и разбирались с названиями. Так Хвастовичский район переходил из Калужской области в Орловскую и обратно.
Еще стоит учесть, что при освобождении наших территорий, молодых людей призывали, так называемые, Полевые военкоматы.
А вот на сайте Мемориал , если повезет, можно найти и информацию о месте захоронения.

       Я уже писала, что о семье своего дедушки Симочкина Матвея Михайловича я ничего не знала. Он рассказывал "о том, как он был маленьким". А вот про войну он рассказал только два раза. Рассказал как был ранен под Серпуховым. После боя все поле было усеяно трупами. Среди них лежал и мой дедушка. Когда бой утих по полю стали собирать трупы. Их цепляли железными крюками и тащили к могиле. ( я потом такую процедуру в каком-то документальном фильме видела, жуткое зрелище). Когда таким крюком зацепили моего дедушку, он застонал. Тогда его срочно отправили в госпиталь. А ведь если бы он не пришел в себя, то могли бы и похоронить заживо....
      И еще один случай. Как-то немцы несколько раз подряд  нападали на наши позиции по ночам. Темно, никого не видно, сложно защищаться. Наши отбивались, но несли большие потери. И вот тут и проявилась солдатская смекалка. Наши бойцы в мертах 200 от своих позиций выкопали неглубокую, но длинную, заполнили ее горючей жидкостью и сверху забросали ветками и всяким мусором. И вот когда в очередной раз ночью немцы пошли в атаку, наши бойцы подождали пока немцы пройдут этот ров  и с двух сторон подожгли горючее. Вспыхнуло пламя и в свете пламени стили четко видны фигуры нападающих немцев. По словам дедушки "немцев стали расстреливать как куропаток".
        Я пыталась найти информацию о семье деда. Я искала по сайтам Симочкиных с отчеством Михайлович, родившихся в с. Мойлово. И вот я нашла
следующее:
Симочкин Егор Михайлович, Старший сержант, командир отделения связи.



Родился1908 г.  Орловская обл, Хвастовичский р-н, с.Мойлово. Призван Октябрьским РВК г.Москвы. Жена Кузнецова Галина Григорьевна г.Москва, Ленинградское шоссе, д.215, кв. 45
 Это же родной брат моего деда!!!
Сразу возник вопрос: почему призван в Москве? Вспоминаю, что в Москве жила двоюродная сестра деда. Значит может быть они уехали в Москву вместе... Надо подумать и поискать.

Вот список о потерях






В этом документк укзано место захоронения. Деревня Большие и Малые горбы.
А вот это учетная карточка захоронения. Здесь есть описание захоронения и даже схема.

  
 А это  фотография современного мемориального кладбища.
 
Удивительно, но еще вчера я не знала об этих людях, а сегодня я чувствую, что это частичка меня, наверное это ощущение и есть КОРНИ.



2 комментария:

  1. Да, я прекрасно понимаю эти твои чувства! Когда по крупинкам начинаешь собирать историю родных, эти крупинки становятся значительными и близкими! Ощущение полного погружения! Поздравляю с новыми находками!

    ОтветитьУдалить
  2. Молодец, это так важно знать свои корни.

    ОтветитьУдалить