воскресенье, 5 января 2014 г.

Проект. «История семьи. Вы ее знаете?»


 В блоге Питерского скрап-клуба начался новый проект «История семьи. Вы ее знаете?»
 "Всем известно, что основная цель скрапбукинга – сохранить историю своей жизни в фотографиях – поэтому стиль Херитаж можно считать его фундаментом. Это не столько оформление старинных фотографий, сколько передача знаний о линии родственников из поколения в поколение. Тем не менее, немногие из нас, скраперов, действительно знают историю своей семьи.
А зря..."
 
Вот на сто процентов согласна со словами Кати Жуковой, которая будет вести этот проект. Я уже несколько лет вынашиваю мысль сделать семейный альбом. Самое сложное в этом - собрать и систематизировать информацию о семье, о предках. Так что этот проект будет дополнительным стимулом к продвежении вперед в моих генеологических исследованиях.
 
  Года 4 назад  дочка оформила книгу "Мои предки по отцовской линии." Это титанический труд. Но моя замечательная свекровь сохранила  старые фотографии, написала о своих предках то, что помнила. А дочка еще опросила других родственников, обработала фотографии и собрала  всю информацию воедино.  Эта книга стала замечательным подарком для всей семьи.


 
А вот с моими родственниками сложнее. По материнской линии о предках  я кое-что знаю, хорошо помню прабабушку и прадедушку. Да и мама многое  рассказала. А вот по отцовской линии сложнее. Бабушка и дедушка НИКОГДА не говорили о своих корнях. Видимо были для этого причины.
Мне стало очень интересно узнать откуда родом были мои предки, чем занимались. Я начала поиски в Интернете. А потом нашла людей, которые профессионально занимаются генеалогией. Они нашли для меня кое-какую информацию в архивах.
Попробую  по порядку рассказать как я собираю и систематизирую информацию об истории моей семьи. Может быть это кому-нибудь поможет.
Итак, начнем.
Сбор информации.
 
        1. Собрала старые фотографии, отсканировала их и стала расспрашивать моих родителей о том, кто изображен на фото, кем был, что делал и т.д.
        2. Попросила родителей записать все, что они знают о своих предках. Даже если рассказ получается обрывочный, то все равно какие-то факты, даты помогают найти зацепки для дальнейших поисков.
        3. Просто "повспоминала" с родителями их молодость. При этом иногда использовала диктофон в телефоне. Набрались очень интересные рассказы о том, давнем времени, о войне в жизни ребенка, о послевоенных годах и т.д. Вот вам и иллюстрации к учебнику истории с его сухой информацией. Пусть наши дети и внуки учат историю через историю семьи.
       4. Интернет. Есть замечательные сайты, которые помогли мне найти очень полезную информацию.
     - Информация о награждениях в годы Великой отечественной войны http://podvignaroda.mil.ru/
 В представлении к награде деда я нашла информацию о том, что он родился в д.Мойлово калужской обл, что  1918-1919 годах принимал участие в гражданской войне, а в 1934 году закончил техникум. А еще в наградном представлении есть раздел "описание подвига". Пусть мои внуки гордятся подвигами моего деда!
     - Сайт о погибших и пропавших без вести в годы Великой отечественной войны http://www.obd-memorial.ru/html/index.html
 Здесь я нашла информацию о погибших братьях моих дедов, включая места захоронения.
     - И еще очень полезный сайт http://baza.vgd.ru/
На одном из сайтов о казачестве я нашла Архивные списки частей Донской Армии (1918-1919 гг.) Там был приказ о награждении званиями казаков, за участие в боях с Красной Армией.
Потом я месяц, наверное переваривала это. Мой прадед по матери и дед по отцу воевали в одно время в одном месте, но по разные стороны фронта...

      Теперь о систематизации.
Чтобы было легче воспринимать информацию, я нарисовала "ветви родового дерева". По каждой ветви-фамилии создала папки, в которую складываю все найденные документы, папка для фото, папка для общих документов и т.д.


В каждой папке я создала подпапки для каждого человека, если по нему найдено несколько документов.
На сегодня, думаю, достаточно. Если кому-то будет интересно, то могу описать как составляется древо и как делается поколенная роспись.
 Пост получился длинно-говорильным. Теперь буду переходить к созданию страничек. Хочется заскрапить основные вехи в истории моей семьи. А остальныю собранную информацию буду хранить.... пока не знаю как. Может быть, участвуя в проекте, я придумаю оптимальную для меня форму сохранения семейного архива.
 
 

13 комментариев:

  1. Супер! Отличная работа! Я тоже пользуюсь разными сайтами, но не всегда получается! Думаю, я еще вернусь сюда, чтобы задать вопросы) если не возражаете)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо, что заглянула. Буду очень рада посотрудничать и подружиться! Поделюсь всем что знаю и уже умею сама.

      Удалить
    2. Лилия! Еще раз благодарю за помощь! И... ну хоть убейте) не могу найти почту))) мой адрес: ann-bora@yandex.ru Плиз, черканите!)

      Удалить
  2. Как же основательно получилось!! Страницу добавила в закладки-уверена,информация пригодится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что моя информация оказалась полезной!

      Удалить
  3. мне тоже очень интересно как составлять правильно древо - ничего в этом не смыслю, но очень хочется! если вас не затруднит - мне напишите на почту liana08880@yandex.ru Буду вам признательна!

    ОтветитьУдалить
  4. Лилия, спасибо за этот пост! Очень полезно и информативно. И книга очень впечатлила. Вообще, у вас все так основательно получается :)

    ОтветитьУдалить
  5. ООО, какой фундаментальный труд! Лилия, я тоже пыталась найти что-то о своей семье, о предках, но сайтов так много, что не знаешь куда кинуться. Сама я точно столько сведений не соберу, а вот платить неизвестно кому боязно - не факт, что там профессионалы, не факт, что не мошенники, что не будет простой отписки((( Деньги-то немалые(((
    С удовольствием почитаю как правильно составить Древо - так хочется самой сотворить)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я как раз нашла профессионалов, которые занимаются гениалогией. Конечно самой сложно разобраться в архивах, найти нужные документы. Но и в Интернете можно много интересного нарыть. Буду в постах делиться тем,в чем сама разобралась. Рада, что это вам интересно.

      Удалить
  6. здравствуйте! сегодня я случайно нашла этот проект, и в сердце что-то щелкнуло... а ведь я совсем ничего не знаю о моей семье.
    Буду вам очень благодарна, если вышлите информацию о составлении ген. древа.
    yachudic@yandex.ru

    ОтветитьУдалить
  7. Так же буду очень благодарна за информацию о составлении ген. дерева. rubenok@inbox.ru

    ОтветитьУдалить